Приветствуем, господа арбитражники. Речь сегодня пойдет о важном вопросе, а конкретно о выборе вида сотрудничества – с партнерской программой или с рекламодателем напрямую. Далее рассмотрим преимущества и недостатки каждой из сторон и попытаемся определить оптимальный вариант. Итак, приступим.
Мы спросили у партнерок и реклов, почему арбитражник должен выбрать именно их.
Саша Уснул из CPA BRO (партнерка):
Роман из 1win (рекл):
Антон из Affzen (партнерка):
Вика из Gagarin.partners (прямой рекл):
Аня из Profitov.Partners (партнерка):
В чем различия между партнеркой и прямым рекламодателем
Чтобы понимать разницу между этими видами сотрудничества, стоит кратко описать с чем мы имеем дело:
- Партнерская программа (СРА-сеть, партнерка, ПП) – посредник между рекламодателями и арбитражниками. CPA-сети подсчитывают трафик, помогают подобрать офферы (а зачастую, если нужного оффера в партнерке нет — находят и подключают его), а также несут ответственность за финансовые договоренности между сторонами.
- Прямой рекламодатель (рекл) – формат партнерства между арбитражниками и рекламодателями без посредников, в процессе которого арбитражник льет трафик напрямую к реклу.
Основные преимущества и недостатки партнерок
Для начала разберем, какие бонусы дает сотрудничество с ПП:
- Выбор офферов – любая уважающая себя CPA-сеть предоставляет широкий набор вертикалей и большой пул офферов. Кроме того, многие ПП имеют офферы с различным ГЕО. Все это дает арбитражнику обширное поле деятельности и возможностей.
- Низкий порог вхождения – практически каждый новичок начинает свою деятельность именно с партнерской программой. Зарегистрироваться почти в каждой партнерке может каждый человек, у вас не будут спрашивать опыт и требовать портфолио. Вместо этого начинающим арбитражникам сразу же предоставляют выбор офферов и персональную ссылку для слива. (Но некоторые партнерки (и партнерки, работающие в закрытом формате) могут все же потребовать от вас какого-то уровня в арбитраже).
- Инструменты для аналитики – большинство ПП имеют на всей платформе различные статистические выкладки, например: показатели EPC, CR, рейтинг лендингов, проверенные источники трафика и другое. Благодаря этому арбитражник может изучить и проанализировать доступные офферы и выбрать топовый, чтобы повысить вероятность успешного запуска.
- Выплаты – надежные и проверенные партнерки всегда своевременно выплачивают деньги своим арбитражникам.
- Технические возможности – CPA-сети зачастую предоставляют возможность подключить любой трекер к своей персональной ссылке, чтобы каждый самостоятельно мог получить дополнительную статистику по трафику и оптимизировать свою рекламную компанию.
- Поддержка – у каждой ПП есть свой штат саппортов, которые готовы помочь арбитражнику устранить любую неполадку или ответить на возникший вопрос в кратчайший срок.
А теперь давайте составим список недостатков CPA-сетей:
- Существование ненадежных ПП – к выбору партнерской программы необходимо отнестись серьезно, особенно новичкам. Бывают случаи, когда арбитражники начинают лить трафик, а вместо выплат за проделанную работу получают бан по надуманным причинам. А бывает и вовсе, что партнерка резко исчезает, оставляя всех «у разбитого корыта».
- Выплаты меньше, чем у рекла – т.к. партнерка – это посредник, соответственно, посредник оставляет себе часть выплаты с каждого лида.
Основные преимущества и недостатки реклов
Далее разберем, чем хорошо сотрудничество с рекламодателем напрямую:
- Эксклюзивные офферы – пожалуй, это главное преимущество прямого сотрудничества. Арбитражник первым получает в руки новый оффер, и соответственно, ROI при должном подходе от него выходит астрономическим. Только потом, когда основной профит с оффера будет получен, он попадает в общий доступ.
- Приватные выплаты – не трудно догадаться, что при сотрудничестве без посредников, заработок не приходится ни с кем делить, соответственно, в среднем от прямого сотрудничества доход гораздо выше.
- Детальная статистика – зачастую, прямые реклы предоставляют арбитражникам более детальную статистику — например, сумму перводепов и редепов, сумму выводов игроков и т.д.
- Вероятность долгосрочного сотрудничества – если арбитражник зарекомендовал себя как надежный партнер, то шанс получить долгосрочное сотрудничество намного выше, чем при работе с CPA.
- Индивидуальные условия – при успешном сотрудничестве, с рекламодателем можно договориться на любые условия, например, на выплаты без холдов в любое время, повышенные ставки, предоплата и т.д.
Ну а теперь рассмотрим «подводные камни» от прямого сотрудничества:
- Офферы – как правило, рекламодатель работает только в одной вертикали и имеет небольшой набор офферов и ГЕО.
- Отсутствие поддержки – при возникновении спорных ситуаций, арбитражник должен самостоятельно договариваться с рекламодателем и защищать свои интересы.
- Обязательства – как правило, рекламодатель требует четкого соблюдения KPI и прочих обязательств. Также в редких случаях приходится заключать контракт, регламентирующий обязанности сторон.
- Только ревшара – многие рекламодатели на старте могут предложить только офферы с выплатой по ревшаре, а только по результатам хороших проливов — CPA.
Так с кем же выгодней сотрудничать?
Дать однозначный ответ на этот вопрос невозможно, все зависит от самого арбитражника и условий. Конечно, работать напрямую с рекламодателем зачастую профитнее, однако это сотрудничество накладывает дополнительные обязательства, которые могут вызвать дискомфорт. Поэтому самое важное, что необходимо учитывать – это удобство и комфорт от работы, без этого хорошо лить не получиться.Мы спросили у партнерок и реклов, почему арбитражник должен выбрать именно их.
Саша Уснул из CPA BRO (партнерка):
1. Партнерка агрегирует много офферов, и на основе общей картины в ПП есть понимание, какой казик конвертит лучше на конкретном ГЕО. Чтобы арбитражнику самому добыть эту информацию, нужно запартнериться с кучей прямых реклов, протестить, и только потом он поймет, что конвертит лучше
2. Партнерка для прямого рекла — это как один здоровый арбитражник, который собрался из нескольких маленьких. Партнерка всегда дает больший объем и качество с разных сорсов, соответственно, именно партнерка получает эксклюзивы, самые высокие ставки и другие преимущества. При всем желании арбитражник или даже команда не отольет объемы, которые дают все арбитражники в рамках одной ПП.
3. У партнерки есть своя оборотка, за счет чего ты как арбитражник можешь получать выплаты чаще. Например, по договоренности с реклом ты будешь получать деньги в конце месяца, а в ПП — каждую неделю. Это роляет, т.к. по сути у тебя меньше холда, и если на руках профитная связка, ты быстрее ее машстабируешь и отожмешь
Роман из 1win (рекл):
Рынок выдавливает посредника, это абсолютно естественный процесс.
В былые времена, когда у единиц прямых рекламодателей было что-то похожее на партнерскую программу, сети были весьма востребованны, ведь даже если как таковая ПП у рекла есть, не факт что он стал бы работать с соло-арбитражником или небольшой командой.
Сегодня это уже в прошлом, все крупные игроки на рынке уже вовсю развили собственные аффилейт-отделы и стремительно догнали партнерские сети по удобству работы. В настоящий момент выживают лишь те, кто имеет свое УТП, например, чувствуя конкуренцию со стороны рекламодателей, именно сетки начали инвестировать в разработку приложений и безвозмездную их выдачу своим вебам, но рекламодатели догнали их и тут, так что сетям приходится изобретать все новые и новые способы привлечения и удержания вебов.
Позитивный момент заключается в том, что усиленная конкуренция побуждает сети развиваться и эволюционировать во что-то новое, нежели просто прокладка между двумя партнерами, живущая на процент от сделки, однако, как показывает практика, этого недостаточно и сильные спецы выбирают лить напрямую рекламодателю.
При работе с реклом есть масса преимуществ: упрощенная коммуникация двух сторон, более широкие возможности по увеличению ставки, оперативный фидбэк и возможность совместно находить точки роста в сотрудничестве.
Ко всему прочему, требования к компетенциям аффилейт-менеджера на стороне рекламодателя, как правило, выше, нежели в партнерских сетях. Все-таки этот человек будет ответственным за бюджеты компании, порой весьма внушительные, так что аналитический склад ума такого менеджера может сыграть на руку вебмастеру, который сможет получить дельные советы по тому, как извлечь максимальную прибыль.
Антон из Affzen (партнерка):
Здесь стоит немного разделить, о вебмастерах с какими объёмами мы говорим.
Рекламодатели далеко не всегда готовы работать с небольшими объемами напрямую, что можно решить через партнерскую сеть.
Если говорить о преимуществах для партнёров с большими объёмами, удобство партнёрской сети в возможности работы с большим количеством офферов от разных рекламодателей в одном кабинете, поиск и интеграция новых офферов под ключ и согласование комфортных условий. Также на этапе подбора оффера у менеджеров партнёрской сети чаще всего уже есть представление о нюансах работы источника трафика с гео, оффером или рекламодателем.
Партнёрские сети часто способствуют урегулированию конфликтных ситуаций, касающихся как качества трафика, так и нарушения правил со стороны вебмастера. Однако, здесь стоит обозначить, что зачастую нарушения происходят неумышленно — человеческий фактор может сыграть злую шутку, последствиями которой менеджеры партнерок занимаются. Не секрет, что у партнёрских сетей прямой интерес в решении подобного рода вопросов.
Партнёрские сети активно сотрудничают с рекламодателями, для которых обязательным условием является заключение договора, что наиболее актуально для бурж офферов. Далеко не все готовы работать таким образом, партнёрская сеть помогает решить юр.вопрос в этой ситуации.
Не очень явной причиной может оказаться и способ оплаты рекламодателя, платёжные системы, с которыми работают рекламодатели, часто отличаются от привычных для партнёра. Партнёрские сети в этом плане часто имеют более гибкий подход.
Многие считают явным преимуществом прямого рекламодателя высокую ставку, но по опыту скажу, что через сетки часто можно получить не менее высокие ставки, что обуславливается объёмами партнёрской сети.
Вика из Gagarin.partners (прямой рекл):
Условия на офферах у прямого рекламодателя намного выгоднее, начиная от ставок, которые выше, чем у сеток. Прямые реклы могут непосредственно влиять на условия оффера (всякие бонусы, промокода и тд) и индивидуально подходить к каждому партнёру. А сетки дают только те стандартные условия, которые им предоставляют рекламодатели
Аня из Profitov.Partners (партнерка):
Тут все очень просто) Работая с нами, арбитражник получает большой выбор офферов под свои запросы — ГЕО, источники трафика. Это большое количество разных рекламодателей и продуктов. Также из плюсов бесплатные инструменты, которые собраны в одном месте, экспертиза менеджеров, помощь в масштабировании кампаний, розыгрыши, акции и мероприятия, которые мы часто проводим для своих веб-мастеров)
Последнее редактирование: