Раньше мы не писали об этом на своём канале, но материала по этому вопросу у нас набралось на целую статью. По нашим личным наблюдениям процентов 70-80 начинающих арбитражников терпят крах на старте и больше даже не пытаются начать заново. И знаете, в чём их основная беда? Не в плохом оффере или источнике некачественного трафика. Их проблема — неумение обращаться со стартовым капиталом и оборотными средствами.
Арбитраж — нестабильная история. Вчера связка приносила ROI 100%+, а сегодня выдохлась.
Многие новички этого не понимают. Не только потому что неопытные — мало где призывают учитывать этот нюанс. То есть, в блогах, каналах, интервью, на конференциях говорят, что связки отжимаются. Но мало кто говорит, что из-за такой нестабильности всегда должны быть:- Деньги на новые тесты;
- Отлаженная система поиска новых связок.
Любая связка рано или поздно выдыхается.
Подобный опыт есть у одного из участников нашей тимы. Передадим ему слово.
Опыт первого запуска от одного из членов нашей команды
Ещё до появления Commandos Team я пытался лить самостоятельно. Тогда заложил бюджет в 300$, чтобы заливаться с Directadvert на похудалки. Надо сказать, что до 2020 года D/A довольно неплохо конвертил. Поэтому я вышел в ноль и заработал примерно столько же, сколько и вложил.Однако связка начала отжиматься, и я тут понял, что дальше лить её бессмысленно. Поэтому я стал отливать другие офферы. И вот на их тестировании я как раз слил всю оборотку.
Далее я ещё пару раз пытался запускаться с бюджетами в 250-300$ и результаты выходили примерно такие же.
Отсюда вывод: с малыми бюджетами найти профитную связку реально. Но для полноценного старта в арбитраже этого недостаточно.
Какие конкретно суммы нужны на старт?
Давайте рассмотрим популярные варианты запуска для последующей стабильной работы (ведь мы же не сторонники одноразового заработка ).Классический с Facebook
Рассмотрим две наиболее популярные вертикали: гемблинг и нутру. Здесь понадобятся:- Аккаунты — от 10$ до 100$;
- Клоака — от $30 до $150;
- Прокси и антидетект-браузеры ($50–$200).
Стандартный подход при тестировании оффера — 2 стоимости лида на адсет. Количество групп объявлений — от 5 до 10. Таким образом это от 10 до 20 стоимостей лидов. Хотя зачастую и меньшего достаточно, чтобы понять, что связка не “выстрелит”. Поэтому расходы на тест одного оффера в гемблинге могут отнять от 500$ до 3000$. Всё зависит от ГЕО, сложности флоу и условий рекламодателя.
По нашим наблюдениям на 1 успешный тест приходится 4-5 неуспешных. А значит, планировать на старт надо в 5-6 раз больше. Получается, на стартовые тесты в гемблинге нужно планировать от 2500$.
Пример KPI и условий рекламодателя в гемблинге.
Один из рисков гемблинга: ваш трафик может просто не пройти KPI рекламодателя, даже если по первым заливам вы вышли в прибыль. На этот случай нужна финансовая подушка.
Даже некоторые партнёрки попадают на деньги из-за KPI рекламодателей, как это было недавно с Liberty Partners и Tonybet. Там рекламодатель просто отказался оплатить CPA-сети 60% лидов. Что уж говорить о простых вебмастерах!
Важно! Помимо стартового бюджета нужны деньги на оборотку и масштабирование. Речь о такой же сумме, как на старт или даже больше. Итого на старт в гемблинге с Facebook нужно от 5000$. Можно стартовать и с меньших сумм, но только если повезёт.
А что по другим вертикалям? Овнеры одной из команд по нутре рассказали, что на поиск профитной связки уходит до 1500$.
Считайте, что если вы нашли связку и потратили полторы тысячи, сверху понадобится ещё около 1000$, чтобы поддерживать и масштабировать связку до первых выводов денег из партнёрки.
Итого в нутра-вертикали понадобится от 3000$ на полноценный старт с запасом на риски и провальные тесты.
Что касается дейтинга, свипов, утилит, то знающие ребята рассказали, что на них просто нет смысла лить с FB в 2024. Обычно выплаты за лиды не окупают даже рекламные расходы, не говоря уже о затратах на вспомогательные сервисы.
Примерно такие же суммы нужны на старт через Google Ads, Tik Tok Ads и другие системы контекстной и таргетированной рекламы. Ведь там тоже понадобятся антидетект, клоака, прокси и покупка аккаунтов.
Push-сети, попсы, тизеры, нативка
“Не Фейсбуком единым сыт арбитражник”.Хотя мы сами не работаем с ними, мы периодически замечаем там рекламу казино, ставок, крипты, знакомств, свипстейков и т.п.. А значит, эти источники по-прежнему актуальны.
Те, кто с ними работают, говорят нам, что затраты на тесты здесь для гемблинга примерно такие же, как и в Facebook. Только на сервисы мультиаккаунтинга и обхода модерации не приходится тратиться.
Однако с пушей, попсов неплохо залиавют на дейтинг, свипстейки, утилиты. Как правило, в этих вертикалях низкий размер выплат за лид, поэтому и на тест денег надо меньше. Речь идёт о суммах до 1000$. Правда, с таким стартовым бюджетом и на большую оборотку рассчитывать не приходится. Поэтому мы эти вертикали даже не рассматриваем. Но для соло-арбитражников, которые хотят научиться работать с трафиком, а также обращаться с финансами, это неплохой старт. Правда, есть вариант стартовать ещё дешевле…
УБТ: низкобюджетный старт и способ добыть оборотку
У нас в канале немало схем добычи условно-бесплатного трафика. В одном из недавних постов вспоминали, как на УБТ набирали себе оборотные деньги. Так вот, условно-бесплатный трафик — лучший способ набрать оборотку, если у вас в кармане 200-400$.Мы заливали на дейтинг с профилей Facebook
Вам необязательно действовать именно по нашей схеме, так как способов добычи условно-бесплатного трафика много. Самое главное, что УБТ не только даст вам оборотных денег, но и на научит работать с источниками, а также генерировать рекламный контент.
Старт соло vs командой
Всё, что было описано выше, было справедливо для соло-арбитража. Если стартовать сразу командой, стартовый бюджет будет в 2-3 раза выше.Но такие суммы нужны на старт, только если у вас несколько медиабайеров, которые тестируют и льют несколько связок. Если вы собираете команду, в которой арбитражник только вы, а остальные участники фармят аккаунты, создают креативы по вашему ТЗ, то возможно обойтись и меньшей стартовой суммой. Правда, и последующий оборот со старта будет ниже.
Снижаем расходы на тесты
Когда у вас есть некоторый бюджет на арбитраж, его можно разделить на три составляющие.Оборотка такая крупная, потому что она должна составлять минимум половину общего бюджета
И если оборотных средств должно быть как можно больше, а на вспомогательных сервисах экономить нельзя, то расходы на тесты можно и нужно снижать. Чтобы не расходовать на них слишком много, рекомендуем:
- Установить лимиты. Классический вариант — потратить НЕ больше 10 стоимостей лида. Если выплата за конверсию 20$, а вы потратили почти 200$ и положительной динамики не видите, тест провален. Лучше переходить к следующему офферу;
- Задать временной промежуток теста. Обычно три-четыре дня достаточно, чтобы оценить результаты. На это время нужно растянуть и тестовый бюджет;
- Тестировать оффер, а не креативы и лендинги. Если рекламодатель предлагает 10 лендингов и 50 креативов, не нужно тестировать каждый из них. Сначала надо оценить, насколько “жизнеспособен” сам оффер. Для его примерной оценки достаточно протестировать любой лендинг и креатив. Причём, на первичный тест может хватить даже 3-4 стоимости лида, а не 10.
- Положительный ROI → Увеличивать расходы. Лендинг и крео можно не менять. Пока работает, оставляйте, как есть;
- ROI до минус 20% → Скорее всего, можно выйти в плюс. Оптимизируйте. Можно попробовать другие лендинги и крео, если текущие не поддаются оптимизации;
- ROI от минус 20% до минус 50% → Есть вероятность выйти в плюс. Тут можно потратить до 10 стоимостей лида, если будет положительная динамика оптимизации;
- ROI ниже минус 50% → В плюс выйти очень сложно, но шанс есть. Правда, на оптимизацию может уйти много бюджета, а в перспективе вы вряд ли увидите ROI больше 30-40%;
- ROI ниже минус 70% → связка “дохлая”. Лучше поискать другую.
Если этот оффер казино тестить по модели 10 стоимостей лида, уйдёт около 70$
Как распределять доходы?
После того, как вы начнете зарабатывать на арбитраже, в вашем распоряжении появится некоторый бюджет.Этот доход рекомендуем распределить как на картинке:
- Новые тесты. На эту часть денег вы ищете новые связки и тестируете их;
- Вспомогательные сервисы и услуги. Это оплата работы сотрудников команды, подписки на антидетекты, spy-tools и т.п.;
- Реинвест. На эти средства вы стараетесь масштабировать связку. Сюда уходит самая большая часть бюджета (не меньше половины);
- Личные нужды. Это уже личное вознаграждение на свои нужды.
Деньги в первую очередь нужно выделять на то, что уже приносит доход.
На остальные направления финансы распределяйте по своему усмотрению. Например, если в приоритете масштабирование за счёт новых связок, вы больше денег пускаете на тесты. Нужно расширить команду? Увеличиваете затраты на вспомогательные услуги. Не хотите больше расширяться? Тогда реинвест оставляете как есть и снижаете бюджет на новые тесты.
Важно! Чтобы сохранять оборотку, не тратьтесь на умирающую связку. Её можно попытаться реанимировать, подобрав другие креативы, лендинги, аудитории и даже ГЕО. Но если вы видите, что эти меры не помогают и ROI устойчиво уходит в минус, останавливайте рекламу. Потому что в приоритете то, что приносит доход.
Психологическая ловушка
Допустим, вы учли все рекомендации: имеете бюджеты на тесты и оборотку, научились находить новые связки. Вы получаете прибыль. Здесь может появиться соблазн вытащить из оборотки больше денег, чем обычно. Ведь вам кажется, что вы всему научились и легко восполните небольшую финансовую дыру. Наиболее частые причины этого:- Желание охватить как можно больше связок. Как итог, вы будете тратить на тесты больше половины всех средств, которые в вашем распоряжении;
- Стремление взять побольше на личные нужды или на тестирование нового способа заработка, не связанного с арбитражем.
Чтобы на это не попадаться, задайте для себя жесткие границы: N% на реинвест, N% на тесты и т.д. И не выходите за эти пределы, как бы вам ни хотелось. Если вам срочно нужны новые тесты или сотрудники, лучше снизьте своё вознаграждение на личные нужды.
Главные мысли в заключение
Чтобы иметь успех на регулярной основе следуйте основным правилам:- Выстраивайте стратегию распределения бюджета;
- Выделяйте ресурсы на масштабирование и поиск новых связок;
- Не увлекайтесь “охотой за всеми связками”;
- Не тратьте лишнего на умирающие кампании;
- Не переоценивайте свои финансовые возможности.
Арбитраж трафика — не мифическая “кнопка бабло”, а систематический последовательный труд и кропотливый анализ своих успехов и ошибок.